• chaga

Весна самарского нефтефлота

Вот и понеслась большая навигация на Волге. В ноль часов 22 апреля на стенке ожидания тольяттинских шлюзов №№ 21, 22, и 23, 24 включили зеленый светофор для всех транзитных судов. Отдельных блатных пропустили через обходной канал Жигулевской ГЭС еще 21 апреля. Погулял тут вокруг затона на Сухой Самарке и видно, что в грузовой части акватории вовсю идет движуха, а из базы нефтефлота неделю назад выгнали на внешний рейд Волги десяток самарских танкеров и вспомогательных судов.


Collapse )

Такая весна.
  • chaga

Как вы яхту назовете - так на ней и напишите

Свежая апрельская новость: широко известный во флотских кругах самарский танкер "Леонид Шмонин" получил новое имя - "Вячеслав Панков". В навигацию-2014 это пока первое переименование крупного судна. А вообще - такова стандартная история многих теплоходов, чьими хозяевами являются откровенно мутные не самые прозрачные и порядочные в мире конторы. Бизнес этого сегмента на реке работает по нехитрому принципу: чем меньше ты вложил в судно и в экипаж, тем больше они должны срубить бабла на ниве нефтеперевозок. Дёшево и нажористо.

И, блин, оттого неудивительно, что перемены в жизни старого советского теплохода, попавшего в руки нового хозяина, начинаются не с глубокой модернизации узлов и механизмов, а с зачеркивания имени на борту. Так поступают только очень грамотные хозяйственники. Память о человеке? Не, не слышал. Модернизация танкера? Не, не слышал.

Относится ли всё это к бывшему "Леониду Шмонину"?

Этот танкер попался мне в ноябре прошлого года под Тольятти. То был его последний рейс в навигацию-2013, танкер уходил в затон на Сухой Самарке, и последний рейс со старым именем на борту:


Collapse )
Капитан

Речные новости: 16-17 апреля 2014 года


Визитная карточка Саратова - мост через Волгу - закрыт.
История легендарного моста и причины приведшие к нынешней ситуации в нашем материале.




Движение пригородных судов в Самарской области становится все более интенсивным. Самарское речное пассажирское предприятие опубликовало график запуска пригородных линий и расписание их работы. Ознакомится можно на сайте.



Удивительное рядом: участники 9-го (!!!) Российского грибного круиза (!) собираются в плавание. Трехдневный круиз пройдет по маршруту Москва-Тверь-Москва, на теплоходе "Николай Карамзин". Изучите программу круиза, вдруг поменяете свои планы.



В навигацию 2014 года один из буксиров Волжского пароходства начал работать под названием "Профессор Рыжов". В честь кого названо судно в материале о профессоре Рыжове.
Капитан

Буксирные суда немецкой постройки 1930 года типа "Первая пятилетка"

Изображение

Винтовой буксирный теплоход типа «Первая Пятилетка». Серия из пять судов была построена в 1930 году на заводе «Schichau-Werke». Суда предназначались для обеспечения Карских экспедиций и освоения прибрежной части Северного морского пути. Одно судно было распределено на Обь, одно на Лену и три на Енисей. В 70-е годы все суда были выведены из эксплуатации и заменены на новые буксиры и буксиры-толкачи. В настоящее время одно сохранившееся судно такого типа можно увидеть в Красноярске - это "Красноярский рабочий".

> Полное описание проекта и технический характеристики, а также список судов

> Подборка фотографий судов данного типа

.
Капитан

Три в одном: на Окской судоверфи строят универсальные суда нового поколения

Капитан

Флот Московского речного пароходства пополнился двумя новыми судами

Капитан

Судоходные компании оплатят строительство нового гидроузла на Дону

Капитан

«Волжское пароходство» и «Донречфлот» досрочно открыли навигацию 2014 года