"Сайма" была построена в 1964 году и изначально называлась «Кара Богаз Гол». Серия из трех теплоходов предназначалась для работы в бассейне Каспийского моря. Однако уже в августе 1968 года было открыто сообщение Ленинград – Лаппенранта (маршрут проходил по Сайменскому каналу). Именно для работы на этом маршруте теплоход «Кара Богаз Гол» совершил переход в Санкт-Петербург, где и получил свое новое название «Сайма». В 1981 году теплоход был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков, речников. Некоторое время теплоход совершал периодические круизы с учащимися клуба юных моряков. Но последние годы он стоял на приколе у причала клуба.
Именно здесь я снимал его в январе 2010 года.
Потом в интернете прошла информация о том, что в августе 2010 года Белогородская судоверфь в результате конкурса заключила госконтракт на капитальный ремонт котла учебного судна «Сайма», а в ноябре 2010 года планировала принять участие в аукционе по ремонту подводной части корпуса судна. Может быть к причалу буксировали обновленную "Сайму"?
Кстати, удивила большая скорость буксировки для такого старого корабля.
Использованы материалы поста "Учебное судно "Сайма"(http://alexvess.livejournal.com/24389.html).