Chaga (chaga) wrote in riverfleet,
Chaga
chaga
riverfleet

Category:

В Тольятти наконец открылась пригородная пассажирская навигация

Итак, сегодня в уездном городе Т открывается пригородная пассажирская навигация. От навигации-2013 она мало чем отличается, хотя должна была, и причем в лучшую сторону. Речной вокзал уже украсили яркими праздничными транспарантами:


Главным местным маршрутом бесспорно остается линия Тольятти - Подвалье. Это одна из самых протяженных (и по расстоянию, и по времени) линий на Средней Волге. Обслуживать ее по традиции будет флагман тольяттинского пассажирского флота - самый ухоженный (благодаря золотому экипажу) местный теплоход ОМ-357 по прозвищу Черный Дельфин. Вот он красавец, еще и из прошлой навигации:


Хордовое расписание линии на Подвалье выглядит вот так:


Однако в праздничные дни в него внесены незначительные изменения - заходы в Новодевичье и Климовку на обратном пути зачем-то сдвинуты на 10 минут. Никакой очевидной логики для этого нет, хотя и сдвиг, прямо скажем, плёвый, но держать его в голове всё же нужно. Ниже, на примере маршрута в Берёзовку, будет понятно, что у флотских логика - неочевидная, понятная только им самим. Что именно ОАО "Порт Тольятти" считает праздниками - заботливо указано во втором столбце графика:


Как видно, пристань Усолье снова, как и в прошлом году, включена в подвальский маршрут. Раньше ее там не было, ибо из Автозаводского района работала грузопассажирская паромная переправа до Усолья. В связи с уходом всех местных паромов в Самару, Усолье вынуждено врезали в линию на Подвалье. Потому что там тоже живут люди и они тоже очень хотят в Тольятти.

Под конец навигации прошлого года в порт из Самары вернулся наш теплоход ОМ-328, где он несколько навигаций к ряду работал в качестве прогулочного судна, а по-простому - плавкабака. Говорят, "омик" пришел в жутком состоянии, самарский арендатор убивал его столько, сколько хватало сил. Таким он был в конце ноября 2013 года:


А вот его вчерашнее состояние. За зиму теплоход отъегорили силами экипажей, провели текущий ремонт основных узлов и агрегатов, выкрасили в традиционную для Тольятти ливрею, и к навигации-2014 он - готов:


В том числе и с возвращением в родную гавань третьего "омика" всерьез осуждалось открытие отдельного маршрута Тольятти - Усолье. Обсуждалось не матросами на камбузе, а на уровне минтранса Самарской области. Но чуда, как видно, не случилось. В связи с чем работа ему осталась известно какая - прогулочные и корпоративные рейсы. Ну и формально он будет числиться в резерве на случай выхода из строя основных теплоходов, занятых на регулярных перевозках.

Второе по значимости пригородное речное направление из Тольятти - это в Березовку. Положа руку на сердце, и в прошлые годы структура березовского расписания имела свой особый, неповторимый шарм. В эту же навигацию график как никогда представляет собой концентрированный адок:


Вишенка на торте этого расписания - единственный (то есть один раз в неделю) заход "омика" в Автозаводский район на пути из Березовки. Молодцы, чотам.

Теперь по ценам на всё это удовольствие. Они, к счастью, сохранились с прошлой навигации практически без изменений. Справедливости ради - это уровень не только навигации-2013, но и ряда предыдущих сезонов. Прям порадовали, что и говорить.


Без ложечки говна не обошлось (кто бы сомневался). Цена проезда на участке Тольятти - Усолье заметно выше даже участка Тольятти - Подвалье, который примерно втрое длиннее и сильно затратнее для перевозчика. 210 рублей против 120. Точно как и в прошлом году. Разгадка в том, что тариф до Усолья - коммерческий, с учетом себестоимости рейса и маржи в доход ОАО "Порт Тольятти". Стоимость проезда до остальных пристаней перевозчику частично компенсирует бюджет Самарской области, считая эти направления социально значимыми. Иначе рыночная цена до Подвалья была бы не 120, а рублей 500, или что-то около того. Усолье же не входит в список социальных точек, хотя летом там обитают тольяттинские дачники, а значительная часть жителей села работает и учится в Тольятти (лично знаком с такими).

В прошлом году тольяттинский порт пытался подать заявку в областной минтранс на частичную компенсацию рейсов до Усолья, но подозреваю, что бумажка та отправилась в министерский шредер (в лучшем случае) сразу же после прочтения. Наверняка и во время разблюдовки графиков-2014 аналогичная заявка тоже подавалась, потому что в прошлом году ходили разговоры о субсидировании Усолья, но результат, как видно из прейскуранта, вышел тот же. Зато Крым наш!

А вот ценник на речные прогулки из Тольятти. Покатают часок по Куйбышевскому водохранилищу и вернут обратно.


График работы самого скромного, но и самого легендарного тольяттинского водного маршрута "Пос. Шлюзовой - Копылово" пока не известен, но работать переправа точно будет. За последние лет 30 на этой линии не сорвана еще ни одна навигация. Вчера переправное судно ПС-411 вышло из порта Тольятти и под вечер ушло на канал (межшлюзовой бьеф). Вот знаменитая "пээсочка" входит в камеру 21-го шлюза:


Так что переправа, при удачном раскладе, функционирует уже сегодня, при неудачном - откроется в ближайший понедельник.

Все штатные суда готовы к выполнению рейсов. Вот ОМ-375 у обнесенного забором причала. Теплоход - в основном - будет обслуживать линию Тольятти - Березовка:



Такая навигация.
Tags: Навигация-2014, Пассажирский флот, Речные порты, река Волга
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments